Рецензия: Александр Пушной — «Каверы Пушного»

Рецензия: Александр Пушной - «Каверы Пушного»

2021, Navigator Records

Оценка: 7,5 из 10.

Александр Пушной регулярно выкладывает на YouTube собственные кавер-версии разнообразных песен — чаще всего он перерабатывает хиты любых жанров в духе хэви-метал. Возможно, этот приём, повторенный много раз, некоторым меломанам наскучил — и вот Александр решил выпустить сборник лучших каверов, дабы показать более объёмную картину своего творчества. Тем более что это уже не блогерская самодеятельность, а собрание песен, права на которых официально очищены.

Альбом «Каверы Пушного» действительно расширяет горизонты отношения слушателей к кавермейкерским упражнениям Александра. По первой паре треков может показаться, что его излюбленный метод с тяжелыми аранжировками и хриплым ором, так сказать, исчерпаем, но по ходу пластинки он претерпевает массу неожиданных изменений. Начинается пластинка с предсказуемо диких версий «Травы у дома» и «От винта» (из ранних «Смешариков»), а затем Пушной даёт редкую возможность услышать полную версию из заставки программы «6 кадров». Потом музыкант препарирует нежный «День рожденья» «Чая вдвоём», приводя его в максимально зверский вид, а следующим номером оказывается «Балалайка» из репертуара Аллы Пугачёвой.

Песня, мягко говоря, не входит в топ50 главных хитов Примадонны. Я, например, услышал это произведение в детстве при максимально странных обстоятельствах: нам её заводили на уроке физкультуры, чтобы веселее бегалось по спортзалу. Вероятно, и у Пушного с «Балалайкой» связаны какие-то личные воспоминания. «Когда отец подарил мне первую гитару, я уже стал играть все песни, которые мне нравились, в своей обработке», — признавался Александр в посте, посвящённом выходу диска каверов. Как показывает сборник, музыкальные предпочтения Пушного крайне широки и местами совершенно неочевидны. И далеко не всегда выбор песен характер их обработок как-то связан с кавээновским прошлым музыканта и вообще с юмором. Да, «18 мне уже», в финале переходящая в «Stairway To Heaven», и «Навернопотомучто» несут в мир в основном радость и дух приколизма, а «Кукушка» проорана так, чтобы ни одна Ольга Кормухина не обвинила артиста в воровстве аранжировочных идей у Игоря Крутого. Но ведь «Я то, что надо» спета на английском языке явно не для увеселения, а для себя, а во «Всё идёт по плану» Пушной даже не пытается соревноваться в надрыве с летовским оригиналом — он просто записывает важную для себя песню.

Во второй половине альбома неожиданные версии встречаются через одну — так, над «Улетели листья» из репертуара группы «Форум» Александру даже в голову не пришло издеваться: он скорее решил напомнить публике про прекрасную, но почти забытую песню. Пушной не только задорно пропевает фамилии из титров передачи «Галилео», но и знакомит нас с очень серьёзной и вовсе не «альтернативной» версией композиции «Переведи меня через майдан». В финальной же «Песенке Красной Шапочки» Александр не оставляет от оригинала ничего, кроме текста, но обходится без излюбленной «тяжелятины» — вместо этого представляя очень неожиданный, красивый и музыкально продвинутый кавер.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru



Добавить комментарий