Рецензия: Игорь Крутой — «Всё о любви...»

Рецензия: Игорь Крутой - «Всё о любви...»

2021, «АРС»

Оценка: 7,5 из 10.

Игорь Яковлевич Крутой держался 66 лет, но всё-таки выпустил альбом, в котором он поёт. Возможно, правильнее было бы применить термин «вокальный альбом», но рука в данном случае не поднялась набрать слово «вокал». Надо сказать, что сам Игорь Крутой, будучи успешным композитором, продюсером и бизнесменом, долгое время сохранял самокритичное отношение к собственному пению и не стремился исполнять свои песни публично. Хотя, полагаю, в его окружении всегда хватало льстецов, которые говорили Игорю Яковлевичу, что он поёт точно не хуже такого-то и гораздо хуже сякого-то. Очень многие люди, достигшие высокого положения, теряют адекватное восприятие себя и начинают искренне верить, что они талантливы во всём — в сочинении стихов, пении, остроумии, хоккее и т.д. (Примеров вокруг не счесть, найдите их сами.) Крутой же упорно продолжал не петь — ему вполне хватало композиторских и продюсерских талантов, которые позволили ему поработать с лучшими артистами не только нашей страны, но и, например, с Ларой Фабиан. Впрочем, какие-то исключения постепенно появились — дуэт с Ириной Аллегровой, позволивший придать песне «Незаконченный роман» более острую драматургию, другие совместные работы... Потом на фестивале «Новая волна», где звёзды весь вечер на арене пели песни друг друга, какие-то куплеты стали доставаться и Игорю Яковлевичу. Затем он перестал стесняться записывать дуэты с певицами и в конце концов... Впрочем, слово самому Игорю Крутому: «В дальнейшем моя наглость достигла апогея, и я запел сольно», — говорит он, представляя первый альбом певца Крутого. Что ж, эта фраза по крайней мере демонстрирует, что самоиронию музыкант по-прежнему не растерял.

В то же время «дебютник» выпущен с размахом: туда вошли 32 (!) песни, причём не только авторства Крутого. Трек-лист условно делится на три части: песни Игоря Крутого, ставшие известные в другом исполнении, дуэты композитора с певцами и певицами (например, с Ларой Фабиан), а также чужие песни, которые Крутому так нравятся, что он решил их тоже спеть. Это был рискованный момент: у «Есть только миг» и «Прости, поверь» есть эталонное исполнение, а также много попыток к нему приблизиться — понятно, что шансов составить вокальную конкуренцию оригиналам и каверам у Игоря Яковлевича не было, а значит, даже у его поклонников могли возникнуть вопросы к излишней широте замысла.

Тем не менее даже изначально скептически настроенные граждане, скорее всего, не испытают при прослушивании негативных эмоций. Во-первых, потому, что Крутой не претендует на славу вокалиста, и свой альбом в формате «home audio» он выпустил по многочисленным просьбам поклонников. Во-вторых, пение композитора придало привычным песням («Понарошку», «Третье сентября») довольно неожиданный, но не сказать чтобы неприятный, вид. У Крутого оказался на редкость молодой голос, который можно было бы даже назвать неуверенным, если бы не безупречный слух исполнителя. В результате знакомые песни приобрели новый смысл, и кто бы мог подумать, что пение матёрого деятеля искусств придаст им такую трогательность.

Дуэты звучат более знакомо и традиционно, исполнение чужих песен не выходит за рамки домашних упражнений в исполнении любимых композиций — хотя и тут Игорь Яковлевич сумел удивить: мелодичная украиноязычная «Пісня про рушник» пробудила в его вокале какие-то невиданные ранее возможности.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru



Добавить комментарий