Рецензия: Mary Gu — «Хорошее и плохое»

Рецензия: Mary Gu - «Хорошее и плохое»

2021, Warner Music Russia

Оценка: 7,5 из 10.

Если не судить о состоянии нашей эстрады по праздничным концертам ко дню мелиоратора, где уже лет тридцать выступают примерно одни и те же артисты, то окажется что новых имён и лиц даже в традиционной поп-музыке предостаточно. Есть много симпатичных девушек с неплохими голосами и мотивацией, выходящей далеко за рамки выступления не корпоративах у бизнесменов. Они знают толк в ведении соцсетей, отлично общаются с аудиторией, учитывают музыкальные тенденции, совмещая R'n'B и речитатив с мелодичностью и распевностью. Чего же им не хватает для того, чтобы попасть на телеэкраны в день мелиоратора? Ну, во-первых, их туда и самих не очень тянет, поскольку консервативная телеаудитория вряд ли сильно поможет с развитием карьеры. Во-вторых, структура потребления музыки с развитием технологий поменялась настолько, что карьера, длящаяся полтора-два года, для молодых артистов уже считается продолжительной. Чтобы попасть в телевизионную обойму, надо мелькать по-хорошему лет десять. Для получения интернет-популярности может хватить пары месяцев, но за следующие пару месяцев тебя могут напрочь забыть. Сегодняшняя молодёжная аудитория не мыслит категориями каталогов и рок-энциклопедий и не слишком интересуется, куда пропал тот или иной фрэшмен, мелькнувший с суперхитом года три назад. Можно называть это «памятью золотой рыбки», но сейчас так: некоторых героев забывают раньше, чем об их существовании успевают узнать инертная публика телеконцертов.

В принципе, молодой артист ничего с этим поделать не может — просто физически не получится поддерживать зашкаливающий уровень хайпа. Правда, есть один способ, который не зависит ни от амбиций, ни от продуманности пиар-стратегии; он довольно старенький, традиционный и где-то даже скучный — и сводится к тому, что талантливые песни могут держать своих авторов и исполнителей на плаву гораздо дольше, чем какие-то скандалы и подписчики в Тиктоке.

Я, собственно, про Mary Gu, она же Мэри Гу, она же Маша Гусарова, по мужу Богоявленская. До сих пор в ряду новых певиц она не слишком выделялась, хотя и демонстрировала стремление исполнять качественную и мелодичную поп-музыку. Мнии-альбом «Хорошее и плохое» показывает, что в репертуаре Мэри появляются вещи, способные вывести её на следующий уровень. Три из пяти песен сразу вошли в Топ100 на Яндекс.Музыке, и это говорит о том, что интернет-аудитория тоже готова к хорошей попсе. По поводу трека «Виселица» я с юзерами не согласен: слишком он модный, чтобы остаться в памяти надолго. А вот «Косички» и «Она читает Бродского» действительно очень хороши. История о том, как «хорошая девочка стала плохой», отрезав косички, получилась не только жизненной и вечной, но и сопровождается цепляющим и запоминающимся припевом. «Она читает Бродского» кому-то неизбежно напомнит песню Земфиры «Доказано», где лирическая героиня читала в метро Набокова, — но это и неплохо: должен же кто-то петь проникновенные и мелодичные хиты, пока Земфира пишет музыку для себя. А из композиций, которые пока не добрались до чартов, стоит обратить внимание на «Вечеринки».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru



Добавить комментарий