C 1 июля работающие во Франции платные каналы и стриминговые сервисы смогут рассчитывать на сокращенные прокатные окна, сообщает Variety. Главное условие – платформы должны активно инвестировать в местное кинопроизводство.
Крупные французские кинематографические гильдии и ассоциации подготовили поправки к соответствующим законам и направили их в правительство. Ожидается, что власти примут их к 1 июля в соответствии с общеевропейской Директивой об аудиовизуальных медиа-услугах/AVMSD.
Профессиональное сообщество предлагает увязать продолжительность кинотеатрального окна для телеканалов и онлайн-платформ с объемами инвестиций, которые те вносят в местное производство. Для некоторых платных каналов и стримингов окно может составить всего 6 месяцев, взамен платформа должна будет тратить от 75% ежегодного дохода на территории Франции на производство фильмов, предназначенных для премьеры в местных кинотеатрах. В зависимости от объемов вложений окно для разных стриминговых сервисов может составлять и 12, и 15 месяцев.
Среди прочих условий получения подобных льгот – раскрытие статистики пользовательской активности и доходов во Франции, выплата отчислений авторам, продвижение локального контента в своих каталогах.
Подобные меры, считают их разработчики, могут стимулировать иностранных игроков активнее вкладываться в местное производство. Тот же Netflix пока что вынужден ждать 36 месяцев с момента выхода фильмов в кинотеатре, прежде чем загрузить их в свой каталог.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса
Источник: proficinema.ru